ДВИГАТЕЛЬ LAND ROVER 368DT
3.6-литровый двигатель Land Rover 368DT либо Range Rover Sport 3.6 TDV8 концерн производил с 2006 по 2010 год и устанавливал на свои наиболее крупные и дорогостоящие внедорожники. Позднее на базе этого силового агрегата создали еще более мощный дизель объема 4.4 литра.
К линейке Ford Lion также относят: 276DT, 306DT и 448DT.
Двигатель 368DT технические характеристики
Объем двигателя, куб.см 3628
Максимальная мощность, л.с. 271 - 272
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 630 (64) / 2000
640 (65) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 11.3
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственый впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 271 (199) / 4000
272 (200) / 4000
Степень сжатия 17.3
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 88
Нагнетатель Турбина
Двойной турбонаддув
Выброс CO2, г/км 243 - 299
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет
Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
Расход топлива двигателем внутреннего сгорания Land Rover 368DT
На примере 8-го Range Rover Sport TDV2010 с автоматической коробкой передач:
Городские 14,7 литра
Трек 9,0 литров
Смешанный 11,1 литра
Недостатки, поломки и проблемы двигателя внутреннего сгорания 368DT
Этот дизельный двигатель очень надежен, но любит подкидывать проблемы по мелочам.
Воздушные патрубки доставляют много хлопот, они просто загораются и трескаются
Часто ломается прокладка выпускного коллектора, и чтобы заменить ее, нужно снимать кузов
Турбины работают хорошо, только механизм изменения геометрии регулярно выходит из строя
Еще одним слабым местом является корпус термостата, который часто лопается.
На нашем сайте множество запчастей
https://helpcar54.ru/land-rover/vse-modeli/dvigatel/